Когда шины становятся опасными?

Шины – очень важный элемент каждого автомобиля. Только они имеют прямой контакт с дорогой, обеспечивая комфорт и безопасность при поездке на автомобиле. Однако наступает время, когда резина перестает выполнять свое предназначение, и дальнейшее её использование становится опасным. Итак, на что следует обратить особое внимание?

Большая часть водителей не следят за состоянием шин своих автомобилей. Это большая ошибка, потому что только покрышки соприкасаются с дорогой. От этого черного материала зависит многое, в том числе как быстро остановится автомобиль и безопасно ли повернуться на угол колеса. Шины обеспечивают нашу безопасность. Чтобы они могли работать наилучшим образом, они должны быть в правильном состоянии. Очень важно не забывать время от времени контролировать их износ. Насколько быстро это произойдет, во многом зависит от автовладельцев. Однако есть факторы, на которые невозможно повлиять. Итак, давайте узнаем, когда шины становятся небезопасными и как можно продлить их жизнь.

Слишком низкий протектор

Основной критерий, на который стоит обратить внимание – это высота протектора. По регламенту он не может быть меньше 1,0 мм. Этого явно недостаточно, чтобы говорить о безопасном путешествии. Результаты испытаний ясно показывают, что на мокрой поверхности шина с таким протектором имеет сцепление более чем на 50% хуже, чем ее новый аналог. Например, резина, выпускаемая с завода, имеет протектор 8–9 мм. Таким образом, 80% использованную шину нельзя назвать безопасной. Летнюю шину следует заменить, когда она достигает максимума 3 мм, а зимнюю – при 4 мм. Высоту протектора можно проверить с помощью глубиномера. Измерение должно производиться в нескольких местах и не зависеть от одного результата. Часто из-за, например, неправильно установленного развала-схождения шины изнашиваются неравномерно.

Возраст шин

Помимо высоты протектора важен также возраст шины. Об этом особенно стоит помнить при покупке б/у резины. Большинство предлагаемых вариантов имеют удовлетворительный протектор, но их возраст часто превышает рекомендуемые стандарты. С годами смесь немного затвердевает и ее ходовые качества ухудшаются. Скорость износа зависит, среди прочего, от того как они хранятся, поэтому после замены шин на летние или зимние их необходимо должным образом защитить.

Вождение на старых шинах не штрафуется. Однако из соображений безопасности не рекомендуется использовать резину дольше 5-6 лет после их первого использования в дороге. Дата изготовления шины выбита на боковине. В овальной рамке находится надпись DOT и 4 числа. Первые два относятся к неделе, а остальные относятся к году изготовления шин. Например, число 2618 представляет шину с 26-й недели 2018 года.

Деформации

Шина также становится небезопасной, если на ней есть различные недостатки. Так что нужно их внимательно осмотреть и убедиться, что резина не потрескалась. Посмотреть на боковые стенки и убедится, что на них нет неестественных выступов. Их присутствие лишает шину возможности дальнейшего движения, так как это может даже привести к ее возгоранию. Если протектор имеет характерные порезы по краям, это может указывать на проблемы с регулировкой углов установки колес. Если на протекторе есть вмятины, скорее всего, колеса вышли из равновесия.

Неправильное давление

Повреждение шин также может быть вызвано недосмотром. Оказывается, мало кто из водителей регулярно проверяет давление воздуха в колесах автомобиля. Это еще одна большая ошибка, потому что движение со слишком низким давлением может иметь серьезные последствия, особенно шины изнашиваются быстрее. Например, если для автомобиля рекомендуется 2,5 бар, а водитель едет при 2 барах, протектор может изнашиваться на 20% быстрее. Также ухудшается сцепление с дорогой, особенно мокрой, а тормозной путь увеличивается на несколько метров. Недокаченная шина также более подвержена повреждениям и может вызвать неравномерный износ протектора.

Также нежелательно движение со слишком высоким давлением. В этом случае протектор тоже изнашивается неравномерно – посередине больше, чем по бокам. «Надутые» покрышки хуже поглощают неровности и уменьшают поверхность контакта шины с асфальтом, что связано с гораздо худшим сцеплением с дорогой.

Безопаснее всего проверять давление во всех колесах раз в 3-4 недели и при необходимости накачивать их до значения, указанного производителем. Если же воздуха слишком много, его необходимо спустить. Компрессор можно использовать бесплатно на любой крупной заправке или следует вооружиться удобным манометром для проверки давления. Информация о правильной накачке колес конкретной модели автомобиля обычно находится на водительской стойке или на лючке топливного бака. Из соображений безопасности измерения также следует производить перед каждой длительной поездкой. Не стоит забывать и о запаске, которая без воздуха будет бесполезна.

Что еще стоит знать?

Следует отметить, что даже качественная шина может стать опасной при использовании в неподходящих условиях. Так что необходимо вспомнить о сезонной смене шин и стараться придерживаться основных рекомендаций. Летняя смесь при температуре ниже 7°C начинает затвердевать, и ее ходовые качества значительно ухудшаются. При такой температуре стоит подумать об использовании зимней резины, о которой, к счастью, большинство из водителей помнят. Еще хуже ситуация при переходе с зимней резины на летнюю – большая часть водителей использует зимнюю резину летом, что ускоряет износ протектора, автомобиль хуже тормозит, у него плохая устойчивость на поворотах, и в случае столкновения страховщик может не выплатить компенсацию. Поэтому ездить на зимних шинах летом не экономично и не безопасно. Еще худшее решение – зимой ездить на летней резине.

Заключение

Чтобы шины выполняли свои функции, за ними необходимо надлежащим образом ухаживать. Поэтому нужно никогда не забывать регулярно контролировать давление и время от времени проверять общее состояние шин. После сезонной смены рекомендуется тщательно вымыть колеса и хранить их в соответствии с рекомендациями. Такое действие защитит резину от деформации и замедлит процесс старения шин.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *